Срубить нельзя оставить: кому горько за аллею Горького и что с ней в итоге будет?

0
07.05.2021 / Экология
Перед тем как писать эту статью я нашла много информации в интернете о том, как живущие в разных городах россияне отстаивали зеленые островки. Они выступали против строительства храмов, часовен, зданий коммерческого назначения там, где планировались вырубки зеленых насаждений, и знаете, - они побеждали. Не всегда, но побеждали. Они шли в суды, если это было нужно, и суды достаточно часто становились на их стороны. Потому что в судах тоже работают горожане и люди. Это опыт россиян, которые хотят видеть в своих городах деревья и цветы. Пока в Чите есть хотя бы один человек, которому куст абрикоса дороже метра асфальта, я считаю, не все потеряно.
Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Трубы поменяют, деревья пересадят

Надо увеличить проезжую часть до приведения в соответствие. Надо поменять трубы, которые как назло, располагаются как раз под аллеей. Просто так вышло и ничего не поделаешь. Но будет лучше, потому что, проезжая часть станет двухполосной, новой, с белыми разделительными полосами. И диаметр труб увеличится. И станет теплее. И никто не пострадает, кроме аллеи. Да и как она пострадает? Просто изменится. А через два года там будет еще лучше и еще краше. Это если коротко и своими словами. Теперь приведу цитату пресс-службы городской администрации.

В рамках проекта «Безопасные качественные автодороги» дороги приводятся в нормативное состояние – ремонт проезжей части, парковки, занижение бордюрного камня и т.д.. Ширина движения ряда 3,75 м. и должно быть два ряда. Т.е. 7, 5 метров в одну сторону и 7, 5 в другую. Там (на Горького – авт.) 6,5. Т.е. ширина не соответствует нормам и правилам. Ее нужно расширять на метр в каждую сторону. Сейчас туда заходит компания ТГК. Они перекладывают свою магистральную трубу на трубы большего диаметра. Ремонтировать ее объективно надо, она там с 60-х годов, и, если бы она рванула, весь района остался бы без тепла.

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

После завершения ремонтных работ ТГК на сцену выходит дорожный проект. Он сейчас находится в экспертизе. После майских праздников и объявляются торговые процедуры. Пока контракта нет. Неизвестно, кто будет этим заниматься. Проект двухлетний.

То, что вырубили – больше вырубок не будет. Нужно отметить, что часть деревьев находилась в неудовлетворительном состоянии. Что будет дальше? Абрикосы выкопают профессионалы дендрологи, увезут в ДМРСУ, там пересадят. После того, как будут окончены работы, их вернут на аллею. Плюс будет компенсационная высадка в большем количестве. Это будет ясно после того, как выйдет проект, - прокомментировали происходящее в пресс-службе города.

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Пусть все восстановят

Известная в городе общественница Марина Сухинина, которая ратует за озеленение Читы и является сопредседателем городского общественного совета по озеленению, рассказала нам, что общественники добились встречи с главой города Евгением Яриловым. Глава рассказал им о том, что в настоящее время все работы приостановлены. Кроме того, общественники запустили сбор подписей горожан за то, чтобы администрация вернула аллею в первозданный вид и прекратила варварскую вырубку. Также они выдвигают еще ряд требований, касающихся изменений в структуре горадминистрации (отставку сити-менеджера).

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Говорит Говорин

На ремонт в этом участке города отреагировало региональное отделение ОНФ – обратились с запросом к Александру Сапожникову, а также в прокуратуру по факту вырубки деревьев на аллее. Они хотят, чтобы органы подтвердили законность решений, оценили нанесённый ущерб и насколько целесообразно было проводить вырубку данных деревьев. Можно ли было сохранить парковую зону, проводя ремонтные работы иными технологическими способами.

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Ко мне поступило сразу несколько обращений от читинцев. Все они обеспокоены тем, что на аллее вырублены взрослые здоровые деревья, высаженные студентами читинского мединститута в 60-х годах прошлого века. В рамках реализации комплекса мер по повышению уровня чистоты воздуха в городе, вырубка этих насаждений выглядит противоречащей целям нацпроекта «Экология» и федеральной программы «Чистый воздух». 

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Мы знаем, что наш город и без этого входит в число населенных пунктов с самой грязной атмосферой. Для нас недопустимо каким бы то ни было образом избавляться от зеленого каркаса. Кроме того, вопросы вызывает позиция энергетиков, которые не провели разъяснительную работу с людьми перед вырубкой аллеи. Ильмы, росшие в охранной зоне теплосетей, располагались там не один десяток лет и, учитывая давно действующие требования, не мешали теплоэнергетикам. Возможно, следовало бы найти другой технологический путь реконструкции теплосетей, который позволил бы минимизировать ущерб растениям. Сейчас, к сожалению, придется исправлять то, что уже сделано, - процитировали в региональном ОНФ сопредседателя отделения, депутата Госдумы от Забайкалья Николая Говорина.

Дороги и автомобилисты

Все ездили по Горького и, мягко говоря, асфальт там так себе. Но неужели нельзя было «перекатать» его, сделать ровное новое дорожное покрытие без расширения? На сайте проекта «Безопасные качественные автодороги» можно найти дороги Забайкалья, которые отремонтированы, ремонт которых планируется, где будет капитальный ремонт, где только реконструкция. Всего в 2021 году согласно информации на сайте, необходимо отремонтировать 2 122 862,58 м2 дорог на 1 300,00 млн рублей за счет Федерального бюджета и 4 419,27 млн рублей консолидированного бюджета субъекта. Там можно посмотреть, какие работы проводились в 2019, 2020 годах и какие планируются в этом. Однако работ по улице Горького там нет. Рискну предположить, они там появятся после экспертизы (после праздников). Подождем.

Вот что говорят профессиональные и не очень автомобилисты.

Член клуба «Диверсант» Елена Лель:

Бабушкина загруженная улица, но Горького при этом никогда не была в пробках, то есть функционала от нее немного даже при прошлом положении дел, если власти думают разгрузить этим другие центральные улицы, в какой-то мере поможет безусловно, но кардинально - нет.

Автолюбитель со стажем Николай Потворов:

Конечно, приятно ездить по новому асфальту, это там нужно менять в лучшую сторону, но насчет увеличения ширины не знаю, до этого сколько ездил, неудобств не испытывал. А вот без ям Горького хочется, это да. Без ям, но с деревьями. Это одна из немногих зеленых улиц.

Подытожим

Хочется видеть свой город цветущим, зеленым, с ровными дорогами, вежливыми и честными горожанами. Хочется знать, что с мнением жителей считаются. Это, пожалуй, первый пункт. И когда жители говорят свое ДА – делать можно смело, да еще и с их поддержкой. По информации из горадминистрации (но это неточно) - в конце декабря проводились общественные слушания по поводу в том числе и этого благоустройства, на них присутствовало порядка 60 человек. И оно было одобрено. Мне кажется, это слишком формально и слишком мало. Реальную реакцию мы видим сейчас.

Фото со страницы Facebook Региональное отделение ОНФ в Забайкальском крае

Пишите в комментариях, что вы думаете о ситуации с вырубкой аллеи?

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных