“Этичное-неэтичное”: 17 правил этикета, о которых вы могли не знать

0
Недавно, 21 марта, отмечался день этикета. Казалось бы, мы все знаем его правила. Но некоторые могут показаться незнакомыми, неожиданными. А даже если и знакомы - никогда не плохо напомнить о них.
Фото: ru.freepik.com

Карточка с правилами

Итак, что такое этикет и как он появился?

Этикет (от французского - этикетка, надпись) - правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем виде. 

В современном значении слово "этикет" впервые употребили во Франции в эпоху правления Людовика XIV. Гостям короля вручали специальные карточки (этикетки), в которых перечислялись обязательные для соблюдения правила поведения.

На самом деле, нормы и правила поведения существовали в мире очень давно. Так, древнеегипетское литературное произведение «Поучения Кагемни» жанра поучение создано в эпоху Древнего царства и излагает правила хорошего тона в виде наставлений взрослого молодому поколению. В России первым официальным источником этикета считается "Домострой", возникший в XV веке во времена Новгородской республики. 

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды.

Этичное-неэтичное

А сейчас хотим предложить вам тест и проверить свой уровень знания этикета.

Этикет - это уважение к себе и окружающим

Ну, как вам результаты теста? Да, что-то легко и знакомо, а что-то, возможно, вызвало удивление.
Вот о каких-то малознакомых или совсем незнакомых, “неожиданных” правилах этикета мы решили узнать у Елены Боровской, специалиста в области этикета и стиля.

Мы попросили её привести несколько примеров для разных ситуаций, например:

В кинотеатре, театре

  1. В гардеробе мужчина помогает снять верхнюю одежду даме.
  2. Снимаются головные уборы и мужчинами, и женщинами.
  3. В зал первым входит мужчина, ему предстоит сориентироваться в незнакомой обстановке.
  4. По ряду проходят лицом к сидящим, спиной к экрану, сцене.
  5. Не следует шуметь каким-либо способом - разговаривать, кашлять, подпевать, топать, жевать.

На работе

“С точки зрения психологии деловые контакты - это вынужденное общение. Если в личной жизни мы сближаемся с теми, чьи взгляды и интересы схожи с нашими, то коллег, партнеров, начальников мы не выбираем. И только взаимная вежливость и правила служебного этикета помогут выстроить нормальные отношения”, - отмечает Елена.

  1. Правило приветствия вставанием при визите важных персон или начальника остается в силе и сегодня.
  2. Если кабинет персональный и дверь открыта, то уместно обозначить себя в проеме двери, например, обращением к хозяину кабинета.
  3. Если дверь персонального кабинета закрыта, то следует постучать и дождаться приглашения.
  4. В кабинеты и офисы, где работают сразу много сотрудников, например, бухгалтерия - есть приемные дни и часы для визитов, тогда можно не стучать в дверь. В неприемное время в двери таких кабинетов следует стучать.
  5. В деловых контактах вектор уважения сохраняется, то есть первостепенное значение имеет статус: первыми устно здороваются и представляются младшие по положению.

В ресторане, кафе

  1. В ресторане или кафе напитки рекомендует мужчина, дама соглашается или не соглашается с его выбором. Мужчина также делает заказ.
  2. Мужчины, не забывайте, что дама, сидящая справа от вас, претендует на вашу заботу.
  3. Дамы, если вы с мужчиной пришли в ресторан, выбор столика за вами.
  4. Приличная дама не оставляет следов помады на бокале.
  5. В гардеробе дама ждет когда мужчина помогает ей надеть пальто. Дайте мужчинам право быть мужчинами.
Фото: ru.freepik.com

И ещё пара общих рекомендаций:

  1. Мужчина, независимо от возраста и положения, представляется даме первым.
  2. Частый вопрос - “Кто платит в ресторане, кафе?”. В современном этикете вполне естественно и принято, что мужчина оплатит счет, если он был с дамой сердца или родственницей. Друзья, коллеги, партнеры любого пола о способе оплаты договариваются заранее:

- 50 на 50;

- каждый сам за себя;

- один из участников в знак уважения может предложить самостоятельно оплатить общий счет, но ему не следует настаивать на этом.

- если во встрече была заинтересована одна из сторон (она выступала инициатором) то уместным и логичным будет и её предложение  оплатить счет.

“В заключении хочется сказать, что суть этикета - это любовь и уважение к себе, и окружающим нас людям”, - говорит Елена.

Мы присоединяемся к словам нашего эксперта. И пусть правила этикета никогда не застанут вас врасплох.

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных