Регистрация рождения
На «Госуслугах» можно зарегистрировать рождение ребёнка. Эту процедуру нужно сделать в течение первого месяца жизни младенца.
В роддоме маме ребёнка оформят медицинское свидетельство о рождении. Дальнейший порядок действий зависит от того, в какой форме родители решили получить этот документ: электронной или бумажной.
Электронное медицинское свидетельство
- Подать заявление на регистрацию может только мать
- В личный кабинет придёт уведомление со ссылкой на заявление
- Данные из медицинского свидетельства о рождении автоматически перенесутся в форму, останется только сверить их, а также выбрать имя ребёнка
- После отправки, если родители состоят в браке, то заявление придёт в личный кабинет отца для согласования
- После регистрации рождения в уведомлениях появится приглашение в загс или МФЦ для получения бумажного свидетельства
Бумажное медицинское свидетельство
- Подать заявление на регистрацию рождения могут оба родителя
- Заполнить форму нужно вручную в разделе “Семья”, “Регистрация рождения”
- Что нужно для подачи заявления: паспорт, данные отца ребёнка (СНИЛС и адрес электронной почты), свидетельство о браке, медицинское свидетельство, имя ребёнка
- Затем нужно прийти в загс или МФЦ, где заявление рассмотрят и выдадут бумажное свидетельство о рождении.
Получение полиса ОМС и СНИЛС
Бумажные СНИЛС и полис ОМС больше не нужны, теперь эти документы находятся в личном кабинете родителей.
После регистрации рождения сведения автоматически переправятся в ПФР. На их основании будет создан СНИЛС, который направится в личный кабинет мамы. Полученную информацию о СНИЛС ребёнка родителям достаточно записать или сохранить на смартфоне.
Для оформления полиса ОМС нужно заполнить форму в разделе “Здоровье”. Рассмотрение заявления займёт один рабочий день. Полис со штрихкодом поступит в личный кабинет в течение 24 часов с момента постановки на учёт. Если понадобится, документ можно скачать.
Регистрация ребёнка по месту жительства
Прописать ребёнка можно по месту жительства одного из родителей. Ходить в ведомство не нужно, достаточно заполнить форму на «Госуслугах» в разделе “Паспорта Регистрация”. МВД рассмотрит заявление в течение шести рабочих дней, а электронное свидетельство придёт в личный кабинет.
По желанию бумажный вариант можно получить в МВД. Для этого после получения услуги нужно воспользоваться сервисом «Запись на приём в ведомство».
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться