Что бы ни говорили, «Госуслуги» — это полезный инструмент, который упрощает жизнь и делает её более комфортной. “Гуранка” собрала подборку функций, которые помогут родителям сэкономить время и оформить важные документы, не выходя из дома.
Регистрация рождения
На «Госуслугах» можно зарегистрировать рождение ребёнка. Эту процедуру нужно сделать в течение первого месяца жизни младенца.
В роддоме маме ребёнка оформят медицинское свидетельство о рождении. Дальнейший порядок действий зависит от того, в какой форме родители решили получить этот документ: электронной или бумажной.
Электронное медицинское свидетельство
- Подать заявление на регистрацию может только мать
- В личный кабинет придёт уведомление со ссылкой на заявление
- Данные из медицинского свидетельства о рождении автоматически перенесутся в форму, останется только сверить их, а также выбрать имя ребёнка
- После отправки, если родители состоят в браке, то заявление придёт в личный кабинет отца для согласования
- После регистрации рождения в уведомлениях появится приглашение в загс или МФЦ для получения бумажного свидетельства
Бумажное медицинское свидетельство
- Подать заявление на регистрацию рождения могут оба родителя
- Заполнить форму нужно вручную в разделе “Семья”, “Регистрация рождения”
- Что нужно для подачи заявления: паспорт, данные отца ребёнка (СНИЛС и адрес электронной почты), свидетельство о браке, медицинское свидетельство, имя ребёнка
- Затем нужно прийти в загс или МФЦ, где заявление рассмотрят и выдадут бумажное свидетельство о рождении.
Получение полиса ОМС и СНИЛС
Бумажные СНИЛС и полис ОМС больше не нужны, теперь эти документы находятся в личном кабинете родителей.
После регистрации рождения сведения автоматически переправятся в ПФР. На их основании будет создан СНИЛС, который направится в личный кабинет мамы. Полученную информацию о СНИЛС ребёнка родителям достаточно записать или сохранить на смартфоне.
Для оформления полиса ОМС нужно заполнить форму в разделе “Здоровье”. Рассмотрение заявления займёт один рабочий день. Полис со штрихкодом поступит в личный кабинет в течение 24 часов с момента постановки на учёт. Если понадобится, документ можно скачать.
Регистрация ребёнка по месту жительства
Прописать ребёнка можно по месту жительства одного из родителей. Ходить в ведомство не нужно, достаточно заполнить форму на «Госуслугах» в разделе “Паспорта Регистрация”. МВД рассмотрит заявление в течение шести рабочих дней, а электронное свидетельство придёт в личный кабинет.
По желанию бумажный вариант можно получить в МВД. Для этого после получения услуги нужно воспользоваться сервисом «Запись на приём в ведомство».
Регистрация в детский сад
Чтобы встать на учёт желающих получить место в детском саду, нужно заполнить форму, которая находится на «Госуслугах» в разделе “Дети образование”. Отметим, что заявление можно подать сразу после рождения ребёнка.
При заполнении формы нужно указать дату, когда отдать ребёнка в садик. Также можно выбрать несколько подходящих детских садов. Сколько именно — зависит от региона.
В течение тридцати дней ребёнка добавят в очередь, за которой можно следить на «Госуслугах». Когда наступит запланированная дата, в личный кабинет придёт направление. Заявление в детский сад тоже можно подать онлайн.
Запись в 1 класс
Заявление на приём в 1 класс можно заполнить заранее и сохранить как черновик. Когда школа начнёт принимать заявки, его останется только отправить.
Школа примет решение в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявлений. Ещё через три рабочих дня данные о зачислении появятся в личном кабинете.
Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.
Перевод в новую школу
Заявление о переводе можно заполнить на портале в разделе “Дети Образование”. В личный кабинет придёт подтверждение о наличии свободных мест в школе.
В текущую школу нужно предоставить заявление об отчислении. В течение трёх рабочих дней издаётся акт и выдаются личные документы ребёнка.
В новую выбранную школу нужно принести оригиналы документов, после предоставления которых издаётся акт о зачислении.
Получение справки о доходах
Такая справка как правило нужна для получения различных выплат или пособий родителям. С недавнего времени на Госуслугах можно получить справку о доходах за последние три года. Она в электронном виде и имеет такую же юридическую силу, как и бумажная с подписью и печатью работодателя.
Запросить справки 2-НДФЛ можно в разделе “Справки Выписки”. Уведомление о готовности придёт в личный кабинет.
После скачивания на устройство сохранится архив в формате zip. В нём будут находиться два файла в форматах pdf и xml и два файла с подписью. Чтобы предоставить справку в электронном виде, нужно отправить все четыре файла вместе — иначе документ не будет иметь юридической силы.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться